Как известно слово косметика (от греч. "kosmetike" - "искусство украшать") происходит от слова "космос" (греч. "kosmos"), что означает "украшаю". Т.е., когда Творец создавал Вселенную, Он ее именно украшал.
Уже тысячи лет назад первобытные люди раскрашивали свое тело и лицо яркими красками. Но они не придавали макияжу значение - "украшать", как сейчас, а использовали макияж в разнообразных ритуалах и мистических действах. Краску наносили на лицо и тело, чтобы своим ярким и устрашающим видом пугать врагов, на свадьбу, чтобы исцелиться, приворожить или отворожить и т. д. Особый макияж указывал на вождя, жреца племени.
Родиной же косметики считается Древний Египет. В этой стране, полной тайн и загадок, искусство украшения лица и тела достигло наивысшего развития.
Любовь египтян к косметике была так велика, что даже священным животным в храмах (кобрам, крокодилам, кошкам, быкам) рисовали круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям ярко вырисовывали глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом и на место зрачка вставляя блестящую каплю хрусталя. В результате глаз начинал обладать неповторимым гипнотическим воздействием.
В полном объеме свойства (в том числе магические) и многие секреты косметики были известны только жрецам и избранным и хранились в строгой тайне. А хранить, действительно, было что.
Например, особый рисунок или браслет на лодыжках и запястьях продлевал молодость, особый макияж глаз возвращал человеку жизнерадостность и энергию, а также способствовал успеху на любовном поприще, некоторые сочетания цветов или рисунков, запахи и мази исцеляли от болезней, помогали добиваться благосклонности богов, а значит удачи и многое другое.
Следует отметить, что красились и мужчины, и женщины. Для египтянок же забота о внешности была делом первостепенной важности. Они красили волосы, ресницы, брови, ногти, губы, пудрились и румянились, красиво и ярко наряжались, делали прически.
Самое большое внимание в макияже уделяли глазам - "зеркалу души", их красили густой черной жидкостью, называемой "мастим", нанося ее на веки кисточкой или специальной тонкой палочкой. Краска делала глаза говорящими и выразительными. Кроме того, часто косметика имела и профилактические свойства, например, краска для век предотвращала воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра, оздоравливала кожу, отпугивала своим запахом насекомых, предохраняла от болезней. Малахитовая зелень, применявшаяся как тени, исцеляла различные заболевания глаз, особенно трахому.
На таком же высоком уровне в Древности были и различные инструменты, используемые для макияжа. При раскопках археологи нашли множество туалетных принадлежностей: подставки для париков, краску для волос, ароматические эссенции, масла для головы и гребни, хорошо отполированные пластины в раме (зеркала), пудреницы с рисовым порошком-пудрой и пуховкой, кисточки или стержни для чернения ресниц и бровей, для подкраски губ, щипчики для выдергивания волосков, пемзу для ногтей и краску для их окрашивания. Был откопан целый косметический кабинет, находившийся в Храме одной из могущественных цариц Древнего Египта.
Очень популярны были средства для отбеливания лица. Так, известно, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны кожи использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе белилами. (Тогда люди не имели таких предрассудков, как мы сейчас, и не брезговали пометом).
Из Египта искусство макияжа распространялось по всему миру. В Древней Греции и Риме тратились огромные средства на косметические товары, как на изготовляемые на местах, так
и на привозимые из стран Востока. Многие рецепты были заимствованы у египтян.
Римские матроны платили огромные деньги за косметические средства из Египта. Например, за растительные масла с добавлением сока белой нильской лилии и лотоса, которые придавали лицам оттенок загадочности, мелкотертые листья и корни хлебного дерева с прибавлением речного песка, которые улучшали здоровье, едкий сок некоторых видов ириса, который употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время).
Больше всего же римляне любили различные средства, обладающие сильным и "вкусным" запахом. Так, комнаты постоянно опрыскивали эссенцией, чаще всего, мяты или мелиссы, ароматические масла и лепестки роз добавляли к мазям. Римские матроны очень сильно красились, широко применяя белила для рук и груди, румяна, пудру (светлую или цветную), духи, ароматические масла, тени, губную помаду в виде мази, мятные настои, пряные эссенции из гвоздики, корицы, шафрана, порошки для шлифования и очищения зубов, грифели для чернения бровей и ресниц. Богатые римлянки также красили веки золотистой краской и подводили брови углем.
В Древнем Риме существовали так называемые "косметы" - рабы или рабыни, которые владели искусством макияжа, массажа, ухода за телом и лицом. Они украшали лицо и тело женщин Рима и обслуживали термы (бани), которые выполняли функцию косметических салонов. Там люди плавали в бассейнах, отдыхали, принимали ванны и парилки с целебными травами. Косметы делали массаж, различные компрессы, маски. Несколько помещений было отведено для брадобреев и парикмахеров. Существовало огромное количество инструментов: ухочистки, пинцеты, кожаные колпачки-футляры для сохранения ногтей, туалетные щетки, гребешки, заколки и т.д.
В Греции дело обстояло приблизительно так же. Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, при чем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам. Брови больше всего любили красить порошком "кохоль", а мукой толченых бобов, риса, ромашки, кукурузы припудривали лицо и руки.
Особой слабостью гречанок, как и римлянок, были духи и ароматические масла. Ими они обильно сбрызгивали одежду, смазывали тело, прятали в прическу крохотные пакетики, наполненные жиром или маслом и экстрактом жасмина, лаванды или ладана, которые распространяли сильный запах. В каждом доме существовали даже целые комнаты для хранения косметики. Ее помещали в амфоры, изящные килики, флакончики и бальзамарины.
В Древнем Китае, Японии и Индии женщины с самого детства обучались правилам нанесения косметики, умению пользоваться румянами, белилами, тушью. Косметических средств и инструментов там было такое же изобилие, как и в Египте, Риме, Греции. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. Китайские мудрецы говорили о женской красоте: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…" Воины подводили себе брови тушью, придавая им более свирепую форму, чтобы устрашать врагов.
В Древней Индии косметику употребляли независимо от возраста и пола. Даже маленьким детям красили брови, ресницы, щечки. На рисунок, наносимый на лицо, влияла кастовая и религиозная принадлежность, а также род занятия. Индия вообще необычайная страна, страна контрастов, где удивительно сочетается нищета с любовью к творчеству и красоте, которую принес на Землю Кришна. Женщины сильно сурьмили брови и глаза, используя копоть и тушь, ставили себе красивое пятнышко на лбу между бровями - "тилака", прикрепляли к середине пятнышка камушек (современные стразы, бинди).
Очень серьезное и большое значение придавалось ароматам. Воскуривали мирру, смолу тропических растений, ладан, который особо ценился (его называли "божественным"). Приятные и резковатые запахи отгоняли злых духов. Женские прически так же окуривали, используя дымок от орешков кокоса, корицы, гвоздики. По праздникам было принято окрашивать ладони рук и подошвы ног цветными мелками, цветными глинами. Широко применялся татуаж…
Теперь посмотрим, как обстояли дела в Древней Руси. Простые и чистые русские женщины-язычницы - дети природы, как это не покажется странным, красились во всю. Да так, что казались просто размалеванными кистью, именно из-за своей простоты.
В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. На чернение глаз и бровей шла черная сажа, иногда использовалась коричневая краска. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.
Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д. Знали "характер" каждого цвета и его влияние на человека, с помощью которого можно было влюбить в себя, или наоборот, отвадить.
Однако, косметику не так-то легко было изгнать. Древняя Италия послужила мостом для распространения косметики по всей Европе. Особой популярностью пользовалась книга герцогини Екатерины Сфорца, в которой она знакомила с процессом наложения красок на лицо, со средствами, инструментами и приемами работы при нанесении макияжа. Во Франции макияж всячески поощрялся сильными мира сего. Так в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто приготовляет и продает все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время очень сильно красили лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников.
Позже, в эпоху Людовика XVI было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры, таким, что он осыпался, как штукатурка. Особенно красивой считалась такая кожа, через которую просвечивали сосуды -и поэтому кисточкой с голубой краской прорисовывались жилки на лице поверх белил, а пудру не снимали по несколько дней. Так же много пользовались и румянами, и сильно красили губы. Причем не только дамы,но и кавалеры во всю пользовали косметическим средствами.
Но церковь не дремала и часто натравливала невежественные толпы народа на косметические лавки, как на обитель нечистой силы, а на продавцов и парфюмеров, как на служителей сатаны и колдунов.
И после Великой французской буржуазной революции 1789 года косметика, как и парик, была объявлена вне закона (!), как атрибут королевской власти. Та же тенденция наблюдалась и в других странах. Позднее, однако, во времена Директории, косметика вновь стала брать свое. Например, при дворе императрицы Жозефины - жены Наполеона I на дорогие восточные косметические средства тратили до 20 000 франков в год. Карандаши для глаз и бровей, помада, румяна, кремы, духи уже приобрели красивую форму и стали предметами роскоши.
Но косметика продолжала пугать своими чудодейственными свойствами (и не зря!). Поэтому, например, английским парламентом был даже принят билль о том, что если любая женщина, любого возраста с "помощью духов, помад, румян, высоких каблуков или кринолинов соблазнит подданного Его Величества, будет судима как за колдовство, и брак будет считаться недействительным". Вот такую силу имела косметика, и женщины умело применяющие ее, что был даже принят специальный закон против них. И все равно женщины продолжали ею пользоваться и украшать себя даже под страхом суда.
А что же в России? В 1908 году, как и во Франции в 1190, были изданы специальные указы которые наделяли специалистов и предпринимателей парфюмерно-косметической области определенными правами и привилегиями.
Были разработаны специальные программы по обучению массажистов, косметологов. Косметическая промышленность России стала выходить на мировой уровень. Но… С приходом советской власти, вся косметика, все украшения и наряды были обьявлены вне закона, как предмет роскоши и буржуазии. Все громили и уничтожали. Все женщины надели кирзовые сапоги, телогрейки и пошли воевать и пахать.
Косметическая промышленность была в корне задавлена, в магазинах - абсолютно одинаковая одежда и обувь. Таким образом, чувство вкуса, выбора, гармонии постепенно атрофируется, так как проявиться-то ему негде! Для женщины привычней становится рабочая роба, чем нарядное платье. Всё!
Индивидуальность, сущность женщины, её "Я" полностью раздавлено. Женщины же, которые не хотели с этим смириться и, поддаваясь своему внутреннему голосу, стремились быть ЖЕНЩИНАМИ - красивыми, самобытными, яркими (конечно, при помощи макияжа и нарядов) во все времена клеймились позором.
И вот, именно с наследием всего этого мы имеем дело сейчас, в виде огромного количества комплексов у большинства: боязнь надеть кокетливую шляпку с цветком или бантиком, яркое броское кольцо или ожерелье, соорудить невообразимую прическу, сделать яркий макияж.
Какие-то абсолютно дикие предрассудки в отношении косметики, неумение выбирать вещи, украшения, косметику, дикий страх выделиться из толпы: "А вдруг обо мне подумают, что я слишком нарядная и праздная?!"
Но наступают другие времена! Уже сама Высшая мода (а Высшая мода - это не социальная мода, не общественное мнение, а достояние самых лучших) призывает нас самовыражаться, творить, наряжаться и украшаться! И становиться все больше ярких, экспрессивных, модных женщин, которые действуют, как им подсказывает их сердце. И Слава Богу!
источник: http://vashcosmetolog.com.ua/articles/4.html
Уже тысячи лет назад первобытные люди раскрашивали свое тело и лицо яркими красками. Но они не придавали макияжу значение - "украшать", как сейчас, а использовали макияж в разнообразных ритуалах и мистических действах. Краску наносили на лицо и тело, чтобы своим ярким и устрашающим видом пугать врагов, на свадьбу, чтобы исцелиться, приворожить или отворожить и т. д. Особый макияж указывал на вождя, жреца племени.
Родиной же косметики считается Древний Египет. В этой стране, полной тайн и загадок, искусство украшения лица и тела достигло наивысшего развития.
Любовь египтян к косметике была так велика, что даже священным животным в храмах (кобрам, крокодилам, кошкам, быкам) рисовали круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям ярко вырисовывали глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом и на место зрачка вставляя блестящую каплю хрусталя. В результате глаз начинал обладать неповторимым гипнотическим воздействием.
В полном объеме свойства (в том числе магические) и многие секреты косметики были известны только жрецам и избранным и хранились в строгой тайне. А хранить, действительно, было что.
Например, особый рисунок или браслет на лодыжках и запястьях продлевал молодость, особый макияж глаз возвращал человеку жизнерадостность и энергию, а также способствовал успеху на любовном поприще, некоторые сочетания цветов или рисунков, запахи и мази исцеляли от болезней, помогали добиваться благосклонности богов, а значит удачи и многое другое.
Следует отметить, что красились и мужчины, и женщины. Для египтянок же забота о внешности была делом первостепенной важности. Они красили волосы, ресницы, брови, ногти, губы, пудрились и румянились, красиво и ярко наряжались, делали прически.
Самое большое внимание в макияже уделяли глазам - "зеркалу души", их красили густой черной жидкостью, называемой "мастим", нанося ее на веки кисточкой или специальной тонкой палочкой. Краска делала глаза говорящими и выразительными. Кроме того, часто косметика имела и профилактические свойства, например, краска для век предотвращала воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра, оздоравливала кожу, отпугивала своим запахом насекомых, предохраняла от болезней. Малахитовая зелень, применявшаяся как тени, исцеляла различные заболевания глаз, особенно трахому.
На таком же высоком уровне в Древности были и различные инструменты, используемые для макияжа. При раскопках археологи нашли множество туалетных принадлежностей: подставки для париков, краску для волос, ароматические эссенции, масла для головы и гребни, хорошо отполированные пластины в раме (зеркала), пудреницы с рисовым порошком-пудрой и пуховкой, кисточки или стержни для чернения ресниц и бровей, для подкраски губ, щипчики для выдергивания волосков, пемзу для ногтей и краску для их окрашивания. Был откопан целый косметический кабинет, находившийся в Храме одной из могущественных цариц Древнего Египта.
Очень популярны были средства для отбеливания лица. Так, известно, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны кожи использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе белилами. (Тогда люди не имели таких предрассудков, как мы сейчас, и не брезговали пометом).
Из Египта искусство макияжа распространялось по всему миру. В Древней Греции и Риме тратились огромные средства на косметические товары, как на изготовляемые на местах, так
и на привозимые из стран Востока. Многие рецепты были заимствованы у египтян.
Римские матроны платили огромные деньги за косметические средства из Египта. Например, за растительные масла с добавлением сока белой нильской лилии и лотоса, которые придавали лицам оттенок загадочности, мелкотертые листья и корни хлебного дерева с прибавлением речного песка, которые улучшали здоровье, едкий сок некоторых видов ириса, который употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время).
Больше всего же римляне любили различные средства, обладающие сильным и "вкусным" запахом. Так, комнаты постоянно опрыскивали эссенцией, чаще всего, мяты или мелиссы, ароматические масла и лепестки роз добавляли к мазям. Римские матроны очень сильно красились, широко применяя белила для рук и груди, румяна, пудру (светлую или цветную), духи, ароматические масла, тени, губную помаду в виде мази, мятные настои, пряные эссенции из гвоздики, корицы, шафрана, порошки для шлифования и очищения зубов, грифели для чернения бровей и ресниц. Богатые римлянки также красили веки золотистой краской и подводили брови углем.
В Древнем Риме существовали так называемые "косметы" - рабы или рабыни, которые владели искусством макияжа, массажа, ухода за телом и лицом. Они украшали лицо и тело женщин Рима и обслуживали термы (бани), которые выполняли функцию косметических салонов. Там люди плавали в бассейнах, отдыхали, принимали ванны и парилки с целебными травами. Косметы делали массаж, различные компрессы, маски. Несколько помещений было отведено для брадобреев и парикмахеров. Существовало огромное количество инструментов: ухочистки, пинцеты, кожаные колпачки-футляры для сохранения ногтей, туалетные щетки, гребешки, заколки и т.д.
В Греции дело обстояло приблизительно так же. Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, при чем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам. Брови больше всего любили красить порошком "кохоль", а мукой толченых бобов, риса, ромашки, кукурузы припудривали лицо и руки.
Особой слабостью гречанок, как и римлянок, были духи и ароматические масла. Ими они обильно сбрызгивали одежду, смазывали тело, прятали в прическу крохотные пакетики, наполненные жиром или маслом и экстрактом жасмина, лаванды или ладана, которые распространяли сильный запах. В каждом доме существовали даже целые комнаты для хранения косметики. Ее помещали в амфоры, изящные килики, флакончики и бальзамарины.
В Древнем Китае, Японии и Индии женщины с самого детства обучались правилам нанесения косметики, умению пользоваться румянами, белилами, тушью. Косметических средств и инструментов там было такое же изобилие, как и в Египте, Риме, Греции. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. Китайские мудрецы говорили о женской красоте: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…" Воины подводили себе брови тушью, придавая им более свирепую форму, чтобы устрашать врагов.
В Древней Индии косметику употребляли независимо от возраста и пола. Даже маленьким детям красили брови, ресницы, щечки. На рисунок, наносимый на лицо, влияла кастовая и религиозная принадлежность, а также род занятия. Индия вообще необычайная страна, страна контрастов, где удивительно сочетается нищета с любовью к творчеству и красоте, которую принес на Землю Кришна. Женщины сильно сурьмили брови и глаза, используя копоть и тушь, ставили себе красивое пятнышко на лбу между бровями - "тилака", прикрепляли к середине пятнышка камушек (современные стразы, бинди).
Очень серьезное и большое значение придавалось ароматам. Воскуривали мирру, смолу тропических растений, ладан, который особо ценился (его называли "божественным"). Приятные и резковатые запахи отгоняли злых духов. Женские прически так же окуривали, используя дымок от орешков кокоса, корицы, гвоздики. По праздникам было принято окрашивать ладони рук и подошвы ног цветными мелками, цветными глинами. Широко применялся татуаж…
Теперь посмотрим, как обстояли дела в Древней Руси. Простые и чистые русские женщины-язычницы - дети природы, как это не покажется странным, красились во всю. Да так, что казались просто размалеванными кистью, именно из-за своей простоты.
В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. На чернение глаз и бровей шла черная сажа, иногда использовалась коричневая краска. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.
Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д. Знали "характер" каждого цвета и его влияние на человека, с помощью которого можно было влюбить в себя, или наоборот, отвадить.
В средние века, в Европе, где к власти приходит грозная церковь - в косметике начинается разлад. Хотя отношение к косметике в те времена постоянно менялось, однако больше склонялись к тому, что краситься - это плохо, т.к. считалось, что все плотское от дьявола и изгонялось, в том числе и косметика. Косметика всегда несла людям, а особенно женщинам, СИЛУ, что, естественно, было неугодно средневековой церкви. Нужно было держать в подчинении огромные массы людей, а этого было легче всего добиться серостью и бесцветностью.
Однако, косметику не так-то легко было изгнать. Древняя Италия послужила мостом для распространения косметики по всей Европе. Особой популярностью пользовалась книга герцогини Екатерины Сфорца, в которой она знакомила с процессом наложения красок на лицо, со средствами, инструментами и приемами работы при нанесении макияжа. Во Франции макияж всячески поощрялся сильными мира сего. Так в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто приготовляет и продает все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время очень сильно красили лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников.
Позже, в эпоху Людовика XVI было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры, таким, что он осыпался, как штукатурка. Особенно красивой считалась такая кожа, через которую просвечивали сосуды -и поэтому кисточкой с голубой краской прорисовывались жилки на лице поверх белил, а пудру не снимали по несколько дней. Так же много пользовались и румянами, и сильно красили губы. Причем не только дамы,но и кавалеры во всю пользовали косметическим средствами.
Но церковь не дремала и часто натравливала невежественные толпы народа на косметические лавки, как на обитель нечистой силы, а на продавцов и парфюмеров, как на служителей сатаны и колдунов.
И после Великой французской буржуазной революции 1789 года косметика, как и парик, была объявлена вне закона (!), как атрибут королевской власти. Та же тенденция наблюдалась и в других странах. Позднее, однако, во времена Директории, косметика вновь стала брать свое. Например, при дворе императрицы Жозефины - жены Наполеона I на дорогие восточные косметические средства тратили до 20 000 франков в год. Карандаши для глаз и бровей, помада, румяна, кремы, духи уже приобрели красивую форму и стали предметами роскоши.
Но косметика продолжала пугать своими чудодейственными свойствами (и не зря!). Поэтому, например, английским парламентом был даже принят билль о том, что если любая женщина, любого возраста с "помощью духов, помад, румян, высоких каблуков или кринолинов соблазнит подданного Его Величества, будет судима как за колдовство, и брак будет считаться недействительным". Вот такую силу имела косметика, и женщины умело применяющие ее, что был даже принят специальный закон против них. И все равно женщины продолжали ею пользоваться и украшать себя даже под страхом суда.
А что же в России? В 1908 году, как и во Франции в 1190, были изданы специальные указы которые наделяли специалистов и предпринимателей парфюмерно-косметической области определенными правами и привилегиями.
Были разработаны специальные программы по обучению массажистов, косметологов. Косметическая промышленность России стала выходить на мировой уровень. Но… С приходом советской власти, вся косметика, все украшения и наряды были обьявлены вне закона, как предмет роскоши и буржуазии. Все громили и уничтожали. Все женщины надели кирзовые сапоги, телогрейки и пошли воевать и пахать.
Косметическая промышленность была в корне задавлена, в магазинах - абсолютно одинаковая одежда и обувь. Таким образом, чувство вкуса, выбора, гармонии постепенно атрофируется, так как проявиться-то ему негде! Для женщины привычней становится рабочая роба, чем нарядное платье. Всё!
Индивидуальность, сущность женщины, её "Я" полностью раздавлено. Женщины же, которые не хотели с этим смириться и, поддаваясь своему внутреннему голосу, стремились быть ЖЕНЩИНАМИ - красивыми, самобытными, яркими (конечно, при помощи макияжа и нарядов) во все времена клеймились позором.
И вот, именно с наследием всего этого мы имеем дело сейчас, в виде огромного количества комплексов у большинства: боязнь надеть кокетливую шляпку с цветком или бантиком, яркое броское кольцо или ожерелье, соорудить невообразимую прическу, сделать яркий макияж.
Какие-то абсолютно дикие предрассудки в отношении косметики, неумение выбирать вещи, украшения, косметику, дикий страх выделиться из толпы: "А вдруг обо мне подумают, что я слишком нарядная и праздная?!"
Но наступают другие времена! Уже сама Высшая мода (а Высшая мода - это не социальная мода, не общественное мнение, а достояние самых лучших) призывает нас самовыражаться, творить, наряжаться и украшаться! И становиться все больше ярких, экспрессивных, модных женщин, которые действуют, как им подсказывает их сердце. И Слава Богу!
источник: http://vashcosmetolog.com.ua/articles/4.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий