Вплоть до второй половины девятнадцатого века «настоящими» куклами владели только взрослые, а дети играли домашними, сделанными из соломы и тряпок. Взрослые придумывали для своих кукол поистине великолепные наряды с драгоценными камнями, жемчугом и золотым шитьем. А технологии изготовления кукол не уступали по сложностям «военным технологиям» тех времен.
В разных странах сформировались свои методы изготовления кукол, порой очень непохожие на соседские. В Англии, например, кукол делали целиком из дерева. Позже технологию упростили: вырезали деревянную основу, лица и руки покрывали гипсом, а затем аккуратно расписывали масляными красками. Подобных кукол чрезвычайно искусно изготавливали мастера-резчики, потом богато наряжали и выставляли на продажу. Стоили они очень дорого, поэтому деревянные красавицы в основном служили щедрыми подношениями для взрослых, а не игрушками для детей.
В Германии кукол лепили из воска. В конце XVII века Мюнхен стал главным центром по производству восковых кукол. Они были очень хороши, но позволить ребенку играть с такой куклой было невозможно.
Французы стали прославленными мастерами по части механических кукол, которые уже в XVII веке могли двигаться и издавать звуки, а в XVIII даже могли ходить, танцевать и произносить что-то осмысленное. Понятное дело, что детей не допускали играть с такими чудесными игрушками.
Лишь в конце XVIII века кукольники наконец занялись поисками подходящего сырья для кукол – дешевого и качественного. Экспериментировали долго, но ни один из материалов не был хорош, пока в промышленности не придумали папье-маше для изготовления форм для отливок. Такие куклы были всем хороши — стоили дешево, годились для массового производства и были очень хорошего качества. Но имели один недостаток — для детских игр они не годились, так как боялись влаги и были очень непрочны.
И только во второй половине девятнадцатого века французские кукольники додумались, что ребенку, в общем-то, не важно, что там у куклы под платьем, главное, чтобы голова была «настоящая». Следующим открытием стал относительно дешевый фарфор, напоминающий по фактуре человеческую кожу. В Европе наладили производство кукол с головами из неглазированного фарфора, в состав которого добавлять краску.
Мир захлестнула волна восхитительных детских кукол с нежными личиками и румяными щечками. Впервые в истории девочки смогли получить настоящих кукол.
В конце 19 века мир сходил с ума от французской куклы-ребенка с головой из фарфора "Bebe Jumeau" - очаровательной малышки с бездонными глазами и толстенькими ножками (до этого практически все куклы представляли взрослых). Для Bebe издавались специальные журналы, в которых публиковались выкройки платьев, сумочек, шляп и различных аксессуаров. По желанию юных покупательниц их куклы даже заговорили: в их тела втроили специальные звуковые механизмы.Германия стала серьезным конкурентом французским мастерам. Немецкие куклы были намного дешевле. Кроме того, немцы научились находить новые лица и характеры. Так, компания Kammer & Reinhardt, в начале 20 века, наладила выпуск так называемых реалистических кукол.
После Второй мировой войны появились первые пластмассрвые куклы. А в 1950-1960-х в дело пошли резина, каучук, винил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий